Летом 1787 года у отцов-основателей США была небольшая проблема с рабством. Представители 13 колоний, которые не так давно добились независимости, собрались в Филадельфии с тем, чтобы создать конституцию для объединённого государства. Делегаты каждой колонии имели свои взгляды на то, как должен строиться новый союз, но все понимали важность создания общего закона, и были готовы на компромиссы. Одним из главных вопросов, по которому трудно было найти согласие было рабство.



И даже после того, как все детали были улажены, оставалось неясным, как прописать всё это в новой конституции, которая должна была служить стране ещё долгие годы. Даже Южане, которым важно было сохранить и защитить институт рабства (на нём основывалась их аграрная экономика) брезговали открытым текстом вписывать его в основополагающий закон нового государства. Ведь все конституции написаны красивым языком, а в конце XVIII века даже делегатам южных штатов было трудно отстаивать моральную правоту института рабства.

Поэтому окончательный текст американской конституции упоминает рабство очень завуалированно, с помощью эвфемизмов. Но если знать, как искать, то эти кусочки нетрудно найти в тексте и сейчас:



Взять например известный компромисс Трёх-Пятых. Основатели решили, что количество конгрессменов штата будет зависеть от его население. Однако, Юг хотел включить в этот учёт рабов, а Север наоборот противился этой затее. Поэтому был достигнут компромисс: рабы будут считаться как 3/5 человека. Такая система казалась современникам неплохим выходом из положения. Но как об этом написать в главном документе страны?

В итоге авторы конституции записали это вот так (это статья I, секция 2):...численности их населения, которая определяется посредством прибавления к общему числу свободных лиц – включая в это число тех, кто поступил в услужение на определённый срок, и исключая не облагаемых налогом индейцев – трёх пятых всех прочих...

Поняли? Берём и считаем всех свободных лиц, а потом прибавляем к их числу три пятых ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ.

Ещё интересную словесную акробатику можно встретить в девятой секции той же первой статьи: Конгресс хотел оставить за собой право отменить работорговлю во всей стране, но Южане сказали, что не вступят в союз, который в любой момент может отменить основу их экономической деятельности. В итоге стороны договорились не трогать рабство как минимум двадцать лет, до 1808 года. Разумеется, писать об этом напрямую не хотели, так что вышла вот такая громоздкая конструкция:Переселение или ввоз тех лиц, которые любой из существующих ныне штатов сочтет возможным допустить, не должны запрещаться Конгрессом до одна тысяча восемьсот восьмого года...

Или вот: в статье IV, секции 2, прописано правило беглых рабов, позволяющее возвращать их хозяевам даже из штатов, где рабство под запретом:Ни одно лицо, обязанное быть в услужении или на работах в одном штате согласно его законам и бежавшее в другой штат, в силу какого-либо закона либо постановления штата не подлежит освобождению от услужения или работ, а должно быть выдано по иску той из сторон, которой такое услужение или работы могут быть признаны принадлежащими по праву
Такой компромиссный язык позволил молодой стране прожить без конфликта более семидесяти лет.

Взято: levik.livejournal.com 


Далее | Просмотров: 1909 | Комментарии(3) | 2017-10-09 23:39:04 | Добавил OraOraOra
Комментарии (3):
+ 54 -
la_laиз города Караганда написал

Восточная сказка... О налогах. (Читать обязательно с восточным акцентом.)

    Э, мальчик, туда не ходи — сюда ходи. Зачем спешишь, со старым акыном поговорить не хочешь? Садись, сказка слушай. Про налог расскажу. Старый-старый, восточный сказка. Что? На работу надо? На кого работаешь? На себя? Ха-ха-ха! Ох, насмешил, мальчик, ох насмешил! Не, без сказки тебе туда ходить точно не надо — садись, говорю. Чай наливай, лепёшку ломай, кальян-мальян кури (правильной травой заряжен, кстати) и старого акына слушай. Что такое налог, знаешь? Что сказал? Сам понял? Повтори. А, «налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований»? Как такое выучил только! Кури кальян, тебе говорю, хороший кальян. Безналоговый. Оффшор можно сказать, хе-хе. Так вот, мальчик, может, ты очень сильно удивишься, но для функционирования государства как надстройки власти над обществом этот самый налог вообще не нужен — государство с другого источника кормиться запросто может. Ты бы в школе уроки истории не прогуливал, что ли… А, ходил? И что? Рабство знаешь? Что это такое, знаешь? А, «рабство — это система устройства общества, где человек (раб) является собственностью другого человека или государства»? О, как… А еще что там тебе рассказали? Про Лигу Наций рассказывали? Э, мальчик, плохо учился, избирательно. Слушай. Была такая организация, Лига Наций, умные люди ее создали в 19−20 годах прошлого века. Потом она в ООН мутировала. Так вот, именно она сформулировала термин «рабство», которым человек по сей день руководствуется. Она сказала: «Под рабством понимается положение или состояние лица, в отношении которого осуществляются некоторые или все полномочия, присущие праву собственности». Внимательно послушал? Отложи кальян, лепешка ломай, чай пей. Хороший чай, с чабрецом. Все понял? Э-э-э, глазами не хлопай, сказанное усвоил, спрашиваю? На себя теперь померяй? Что значит как? А так и меряй. Думаешь, ты свободен? А-а-а, мальчик, опять насмешил! Вон, взрослый какой, лет 40 тебе уже, умный такой, а дурак дураком. Ну вот, например, прямо сейчас сходи за границу. Что значит какую? Любую, без разницы. Что? Виза-миза, паспорт-шмаспорт и так далее? Вот, а говоришь «свободен». А кто может тебя отпустить или не отпустить? Государство, правильно. То есть хозяин. А машина у тебя есть, мальчик? Номера на ней есть? А зачем? А тебе оно надо? Правильно, так хозяину удобнее вас всех учитывать. Э-э-э, про ПДД мне не заливай — это другая сказка, не перескакивай. А ИНН у тебя есть? И регистрация в паспорте? То есть тебя посчитали, учли и финансовые планы на тебя построили, а ты опять говоришь «свободен». Вах! У моего соседа, Абу Бей Оглы (хороший человек, между прочим), бараны есть. Много баранов. Много баранов — Абу Бей богатый. Мало баранов — Абу Бей бедный. Баран — вообще скотинка полезная: шерсть можно стричь, молоко с овец доить, полезный молоко очень, мясо вкусный кушать. Ням-ням. Полезный баран. Но тупой. Он тоже думает, что он свободен. Думает, что стригут его для его же пользы — что бы не жарко было. Думает, что доят его овец тоже для его же пользы — чтобы молоко в вымени не застаивалось. Думает, что и режут его для его же пользы — чтобы дать дорогу молодым, правящую баранью верхушку новой кровью разбавить. Глупый баран. Но полезный. Так вот мальчик, бараны тоже думают, что свободны. Думают, что сами себе пастбище выбирают. А про уважаемого Абу Бей Оглы думают, что он к ним как слуга приставлен, ну там — стричь, помогать с пастбища на пастбище перемещаться, волков отгонять. Проблема только в том, что сам уважаемый Абу Бей так не думает. Параллели увидел? «Аллегория» это называется, мальчик. Что замер? Чай остывает, пей давай. Чай с чабрецом непременно горячим пить надо: для здоровья полезно. А раз здоровый будешь, то и шерсть, и молоко, и мясо у тебя хороший-хороший будет… Эй, мальчик, что-то не туда меня понесло, кальян курить мне не давай больше, а то сказка раньше закончится. Так вот, у тебя тоже свой Абу Бей есть, уж не знаю, насколько уважаемый. И то, что он с тебя стрижет, «налоги» называется. Но не думай, что он басурманин какой, он тебе важная вещь взамен дает — «иллюзия свободы» называется. И чем он в этом убедительней, тем ты себя лучше чувствуешь: шерсть у тебя гуще, мясо жирнее… Опять не туда понесло старого акына, убери кальян, тебе говорю, лепешка кушай. Говоришь, в школе хорошо учился, да? А вот скажи-ка мне, мальчик, а сколько времени раб в давние-давние времена на себя работал, а сколько на хозяина? Не понял? Вах, какой глупый мальчик. «Экономика» это называется. Давным-давно, когда хозяева были еще глупый-глупый, а их бараны еще глупее, хозяин владел рабом явно, то есть раб знал, что он — вещь. И работал соответственно. Примерно 50% затраченного на труд времени у него уходило на прокорм и содержание себя, а вторые 50% - уже на хозяина. «Производительность труда» — есть такой умный слово. Все изменилось, когда какой-то мудрый бай догадался своих баранов «свободными» сделать. Понарошку, конечно. Вах-вах-вах, умный человек это был, очень умный. И вот тогда у него попёрло: в среднем по стаду шерсть лучше, удои выше, мясо жирнее. Да и экономия: на администрирование процесса (запиши, мальчик, еще один умный слово) денег меньше уходить стало. С тех пор лет много-много прошло, а система работает. Средний человек в году на себя только месяца 2−3 работает, а остальное время на хозяина. Что? Ты налогов меньше платишь? Э-э-э, совсем глупый мальчик, а те, кому ты за лепешка, машина, кумыс денег даёшь, что, налоги не платят? Сам возьми хитрый машинка, «калькулятор» называется, и посчитай. Или старого акына слушай: говорю тебе, непосредственно на себя ты 2−3 месяца в году работаешь, а остальные деньги, тобой заработанные, у тебя же под разными предлогами изымаются. Раб ты, хоть себя таким и не считаешь. Или баран. Я? А я нет. Точнее, в меньшей степени. У меня ни ИННа, ни паспорта, ни имущества — ничего нет. Не видит меня государство, а раз не видит, то для него меня как бы и нет. Свободный я. Почти. Почему почти? Вах, все-таки глупый мальчик: так хозяин с меня чуть-чуть таки имеет. Как? Подумай. Думать вообще полезно, делай это почаще. Подумал? И что? А, как ему тогда быть, спрашиваешь? Кому ему? Государству? Мальчик, мальчик, ты странный, чесслово, умный машинка «калькулятор» пользоваться не хочешь. Посчитай, что государство монопольно продает и на какие деньги? Это много-много получается, не одну орду баранов покупай можно. А еще оно само деньги печатать может. Что? Нет, оно не печатает, оно их в долг берет и колоссальную прибыль от сеньоража теряет. Что такое «сеньораж»? Вах, мальчик, совсем глупый, пиши, однако, еще один умный слово: «сеньораж — доход от производства денег, состоящий из разницы номинала и стоимости производства». А кто же печатает? Э-э-э, это другая сказка, давай завтра заходи, лепешка, чай с собой приноси. Расскажет, так и быть, тебе старый акын и эту историю.

Автор: Сергей Казиник
Источник: https://shkolazhizni.ru/money/articles/46995/
© Shkolazhizni.ru

 
[Ответить]
+ 19 -
Tyler Дёрдениз города Шамбала написал

Да и пёс с ними

[Ответить]
+ 19 -
30февраляиз города александров написал

В 2013 году ленты новостных агентств передали фантастический, на первый взгляд, факт: в штате Миссисипи (США) формально рабство было узаконено вплоть до 7 февраля 2013 . Из-за бюрократической ошибки 13-я поправка к Конституции, положившая конец рабству и ратифицированная Конгрессом США еще в 1865 г., формально не имела юридической силы на территории этого штата. В 1995 г. власти Миссисипи ратифицировали поправку, но не направили копию документа, подтверждающего отмену рабства, в Федеральный реестр США. 

[Ответить]
Добавить комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий авторизируйтесь по ссылке